Устав ГАОПИ ВО
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области
от «09»___февраля____2023 г. № 298
Приказом управления делами
от «17»__февраля__2023 г. № 73-п
УСТАВ
казенного учреждения Воронежской области
«Государственный архив общественно-политической истории Воронежской области» (Новая редакция)
- 1. Общие положения
-
1.1. Казенное учреждение Воронежской области «Государственный архив общественно-политической истории Воронежской области» (далее - Учреждение) создано на основании постановления правительства Воронежской области от 28.04.2011 г. № 344 «О создании казенных учреждений Воронежской области «Государственный архив Воронежской области», «Государственный архив общественно-политической истории Воронежской области», «Государственный архив Воронежской области документов по личному составу» путем изменения типа существующих областных государственных учреждений».
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.3. Учреждение создано Воронежской областью для оказания услуг и выполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере архивного дела путем изменения типа областного государственного учреждения «Государственный архив общественно-политической истории Воронежской области».
1.4. Официальное полное наименование Учреждения: казенное учреждение Воронежской области «Государственный архив общественно- политической истории Воронежской области».
1.5. Официальное сокращенное наименование Учреждения: КУВО «ГАОПИ ВО».
1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Воронежская область.
1.7. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Воронежской области осуществляет управление делами Воронежской области.
1.8. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Воронежской области осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент).
1.9. Учреждение находится в ведомственном подчинении управления делами Воронежской области (далее - Учредитель), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.10. Настоящий Устав, изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем после согласования с Департаментом.
1.11. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки, штампы, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке.
1.12. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Воронежской области, нормативными правовыми актами Воронежской области, приказами Учредителя, Департамента и настоящим Уставом.
1.13. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.14. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
1.16. Юридический адрес (местонахождение Учреждения): Российская Федерация, Воронежская область, 394018, г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, д. 31.
1.17. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
- 2. Предмет и цели деятельности Учреждения
-
2.1. Учреждение создано для достижения следующих целей: формирование и содержание документов Архивного фонда Российской Федерации, подлежащих на основании настоящего Устава постоянному хранению в Учреждении.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является: хранение, комплектование, учёт и использование документов Архивного фонда Российской Федерации.
2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. Осуществляет хранение, ведет государственный учет документов, представляет Учредителю сведения для централизованного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
2.3.2. Осуществляет комплекс мер по улучшению физического состояния документов, проводит их реставрацию, консервацию, страховое копирование. Ведет выявление, учет, описание особо ценных документов. Проводит экспертизу научной, исторической и практической ценности документов, хранящихся в Учреждении.
2.3.3. Разрабатывает, в установленном порядке ведет списки общественных организаций и иных собственников, документы которых подлежат передаче на государственное хранение в Учреждение, систематически ведет работу по их уточнению. Организует экспертизу и отбор на государственное хранение документов, их научно-техническую обработку.
2.3.4. Принимает в установленном порядке меры к пополнению Учреждения документами, находящимися в собственности негосударственных учреждений, общественных объединений и граждан, к выявлению и получению из зарубежных и других российских архивов подлинников и (или) копий архивных документов своего профиля.
2.3.5. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве общественных организаций - источников комплектования на основе договорных отношений с ними. Ведет государственный учет документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в ведомственных архивах.
2.3.6. Совместно с органами государственной власти, общественными организациями участвует в мероприятиях по совершенствованию и развитию сети ведомственных архивов, в совершенствовании их работы по улучшению организации документов в делопроизводстве на основе внедрения государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации.
2.3.7. Оказывает помощь организациям в выполнении работ по обеспечению сохранности, упорядочению и использованию документов, разработке инструкций и методических пособий, регламентирующих организацию документов в делопроизводстве и работу ведомственных архивов.
2.3.8. С учетом потребностей использования документов проводит работу по созданию и совершенствованию системы научно-справочного аппарата к документам Архивного фонда Российской Федерации, хранящимся в Учреждении, на основе научной разработки архивных фондов, внедрения автоматизированных информационно-поисковых систем. Создает банки и базы данных, архивные справочники в традиционной, а также в электронной форме для обеспечения поиска информации.
2.3.9. Изучает и выявляет общественные потребности в ретроспективной документной информации. Информирует органы государственной власти и государственного управления, иные заинтересованные организации о документах Учреждения по актуальным проблемам для использования в экономических, научных и социально- культурных целях.
2.3.10. Исполняет запросы государственных, иных организаций, граждан Российской Федерации, зарубежных организаций и граждан по документам Учреждения, изготавливает для них копии архивных документов, выдает им справки социально-правового характера, в том числе в электронной форме.
2.3.11. Предоставляет документы или их копии, информационные базы данных, архивные справочники для изучения в читальном зале Учреждения. Организует документальные выставки. Информирует о документах Учреждения через средства массовой информации и иным способом.
2.3.12. Осуществляет самостоятельно или с участием научных и иных учреждений подготовку и издание сборников архивных документов, архивных справочников, путеводителей, документальных публикаций, организует и проводит научные и научно-практические конференции, архивные чтения, в том числе с привлечением спонсорских средств и грантов. Организует документальные выставки, школьные уроки, экскурсии.
2.3.13. Проводит совместно с научными учреждениями или самостоятельно научные исследования по архивоведческой и документальной проблематике, внедряет их результаты в практику работы Учреждения. Принимает участие в работе научно-методического Совета архивных учреждений Центрального федерального округа Российской Федерации и научно-методического Совета архивного отдела и архивных учреждений области.
2.3.14. Разрабатывает и внедряет методические пособия по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве; проводит стажировки работников архивов и делопроизводственных подразделений организаций. Осуществляет научно-техническую обработку документов.
2.3.15. Развивает деловые, научно-технические, производственные и другие связи с отечественными и зарубежными партнерами.
2.3.16. На основе государственных программ развития архивного дела, отраслевых программ, с учетом анализа состояния дел, самостоятельно разрабатывает и по согласованию с Учредителем утверждает планы работы, представляет отчеты о своей деятельности.
2.3.17. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы работы на базе отраслевых нормативов, результатов научных исследований, изучения и обобщения передового отечественного и зарубежного опыта.
2.3.18. Своевременно рассматривает предложения, заявления, жалобы юридических и физических лиц и принимает по ним необходимые меры. Ведет прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции.
2.3.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, других охраняемых законом тайн, содержащихся в документах Учреждения. В установленном порядке ведет работу по рассекречиванию архивных документов.
2.4. В качестве иных видов деятельности, не являющихся основными, Учреждение осуществляет другие функции по комплектованию, хранению и использованию архивных документов, делегированные ему Учредителем в пределах предоставленных Учреждению полномочий.
2.5. Осуществление Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо специальное разрешение, возможно только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.7. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
2.8. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, а именно: выполнять (оказывать) платные работы (услуги), в том числе на договорной основе, для юридических и физических лиц, по организации делопроизводства, описанию архивных документов, временному хранению документов и микроформ, обеспечению физико- химической сохранности документов на различных носителях, копированию, изготовлению микроформ архивных документов, подготовке, изданию, экспонированию, реставрации и консервации архивных документов, созданию справочно-поисковых средств к архивным документам, брошюровке, переплету документов и печатных изданий, фотоработам, кино и телесъемкам документов, публикационной, информационной и редакционно-издательской деятельности, выставочной и экскурсионной деятельности, разработке и внедрению автоматизированных архивных технологий, научно-технической обработке архивных документов, использованию архивных документов, оказанию информационных услуг, производству картонажных работ, проведению международных научных, культурных, организационных мероприятий (съезды, конференции, симпозиумы, фестивали), изданию и распространению печатной продукции, содержащей результаты научной деятельности учреждения, а также научно- методической литературы, выполнению научно-исследовательских и других работ в соответствии с целями и предметом деятельности Учреждения. Полученные доходы поступают в областной бюджет.
2.9. Состав документов Учреждения:
2.9.1. Архивные фонды и архивные документы Архивного фонда Российской Федерации на любых видах носителей, подлежащие постоянному хранению и образовавшиеся в процессе деятельности:
а) местных органов КПСС и ВЛКСМ, первичных партийных и комсомольских организаций; партийных фракций государственных, профсоюзных и кооперативных организаций, политуправлений, политотделов предприятий, учреждений, организаций; научных и научно- исследовательских учреждений партии; партийных, партийно-советских и комсомольских организаций в период гражданской и Великой Отечественной войн;
б) партийных организаций до Октябрьской социалистической революции, документов Истпартов, отделений Общества старых большевиков; легальная и нелегальная партийная литература дореволюционного периода; документы периода оккупации во время гражданской и Великой Отечественной войн;
в) местных штабов партизанского движения во время Великой Отечественной войны;
г) управления ФСБ РФ по Воронежской области (фонды архивно- следственных и фильтрационно-проверочных дел);
д) общественных организаций, объединений, политических партий, движений, союзов, благотворительных фондов, действующих на территории области (далее - общественных организаций);
е) негосударственных объединений (корпораций, ассоциаций, акционерных обществ и др.), учреждений, организаций и предприятий, средств массовой информации;
ж) документы юридических и физических лиц, в том числе документы личного происхождения, фамильные (семейные) архивы, документальные коллекции, воспоминания лиц, связанных с историей области, поступившие на законном основании в собственность, в том числе из-за рубежа.
2.9.2. Кинодокументы, фонодокументы, фотодокументы, видеозаписи, документы на машинных носителях.
2.9.3. Страховой фонд копий особо ценных документов, хранящихся в Учреждении, а также копии документов профиля Учреждения, хранящихся в других архивах.
2.9.4. Учетные документы, архивные справочники, печатные, иллюстративные и другие материалы, дополняющие и раскрывающие состав и содержание фондов Учреждения.
2.9.5. Документы, находящиеся в частной собственности, включаются в состав Архивного Фонда Российской Федерации на основании экспертизы их ценности и поступают в государственную собственность Воронежской области - на хранение в Учреждение, с согласия собственников указанных документов. При этом передача права собственности на документы оформляется соглашением (договором), заключаемым между собственником документов и Учреждением.
- 3. Организация деятельности и управление Учреждением
-
3.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу.
3.2. Учреждение выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников.
3.3. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени субъекта Российской Федерации в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
3.4. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
3.4.1. Утверждение Устава, утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения по согласованию с Департаментом.
3.4.2. Определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение бюджетной сметы Учреждения.
3.4.3. Назначение руководителя Учреждения по согласованию с Департаментом и управлением государственной службы и кадров Правительства Воронежской области.
3.4.4. Прекращение полномочий руководителя Учреждения, заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения по согласованию с Департаментом.
3.4.5. Назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.
3.5. Учреждение возглавляет Руководитель. Руководитель Учреждения назначается и освобождается от должности Учредителем.
3.6. Учредитель заключает с руководителем трудовой договор и согласовывает его с Департаментом.
3.7. Трудовой договор может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Руководитель Учреждения в силу своей компетенции:
3.8.1. Осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения.
3.8.2. Без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами.
3.8.3. В пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета.
3.8.4. Утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения, в соответствии с действующей системой оплаты труда и в пределах выделенного Учреждению фонда оплаты труда устанавливает должностные оклады работникам Учреждения, надбавки к их должностным окладам, определяет порядок и размеры премирования и материальной помощи указанным работникам.
3.8.5. По согласованию с Учредителем утверждает планы работы Учреждения и контролирует их выполнение.
3.8.6. Утверждает положения о действующих на постоянной и временной основе структурных подразделениях Учреждения, комиссиях, а также их состав.
3.8.7. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации принимает на работу по трудовому договору (контракту), переводит и увольняет работников Учреждения, определяет круг их обязанностей и полномочий, утверждает должностные инструкции, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания. В установленном порядке представляет особо отличившихся работников к наградам и присвоению почетных званий.
3.8.8. Обеспечивает соблюдение в Учреждении государственной, финансовой, договорной и трудовой дисциплины; утверждает правила внутреннего трудового распорядка; издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения; принимает иные необходимые меры для обеспечения деятельности Учреждения.
3.8.9. Выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.
3.9. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
3.10. В структуру Учреждения входят отделы, число и наименование которых определяются штатным расписанием.
3.11. В Учреждении приказом Руководителя могут создаваться и действовать необходимые для обеспечения его деятельности комиссии. Приказом Руководителя закрепляется компетенция комиссий, сроки полномочий, порядок их формирования и деятельности, производится их ликвидация.
3.12. Руководитель Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием).
3.13. К компетенции Департамента относятся следующие вопросы:
- принятие решения о закреплении имущества за казенным учреждением на праве оперативного управления, а также об изъятии имущества у казенного учреждения;
- согласование распоряжения движимым имуществом казенного учреждения;
-согласование распоряжения недвижимым имуществом казенного учреждения;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, являющегося собственностью Воронежской области, закрепленного в установленном порядке за казенным учреждением;
- согласование устава казенного учреждения, а также вносимых в него изменений;
- назначения руководителя казенного учреждения, изменения и прекращения трудового договора с ним.
- 4. Права и обязанности Учреждения
-
4.1. Для выполнения уставных целей, в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:
4.1.1. Осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, заданиями Учредителя и Департамента, и если иное не установлено законом распоряжаться этим имуществом с согласия Департамента.
4.1.2. Для достижения целей создания Учреждения заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.1.3. Временно хранить, в том числе на депозитарной основе, документы, находящиеся в частной собственности, в порядке и на условиях, определяемых в соглашении (договоре) между собственником документов и Учреждением.
4.1.4. Принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения.
4.1.5. Создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои филиалы и представительства (без прав юридических лиц), на территории Российской Федерации: филиалы и представительства осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых руководителем Учреждения; руководители представительств и филиалов назначаются Учреждением и действуют на основании его доверенности; представительства и филиалы должны быть указаны в Уставе Учреждения.
4.1.6. Открывать лицевые счета.
4.1.7. По согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития Учреждения.
4.1.8. Получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом платной деятельности из областного бюджета, согласно утвержденным сметам.
4.1.9. Получать в установленном порядке от учреждений и организаций - источников комплектования необходимые сведения о состоянии их архивов и организации документов в делопроизводстве.
4.1.10. Иметь своих представителей в экспертных и ликвидационных комиссиях учреждений для решения вопросов сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации.
4.1.11. Участвовать в работе коллегий и других совещательных органов учреждений при рассмотрении ими вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.
4.1.12. Привлекать в установленном порядке из других учреждений квалифицированных специалистов в качестве консультантов, экспертов.
4.1.13. Иметь авторские права на подготовленные изданные и не изданные Учреждением сборники документов, справочники и другие издания в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами Воронежской области.
4.1.14. Проводить аттестацию руководящих работников.
4.1.15. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом совершать в рамках закона иные действия.
4.2. Учреждение обязано:
4.2.1. Нести ответственность за нарушение своих обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции.
4.2.3. Обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников.
4.2.4. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством.
4.2.5. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
4.2.6. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться в результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Не позднее 1 апреля направлять Учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской, с перечнем дебиторов и кредиторов), заверенную налоговой инспекцией. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.2.7. Представлять Учредителю и Департаменту необходимую документацию.
4.2.8. Составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества.
4.2.9. Обеспечивать своим работникам доступ к информации с соблюдением требований законодательства о государственной тайне.
4.2.10. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации. Работники Учреждения обязаны соблюдать требования законодательства о государственной тайне.
4.2.11. Выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Воронежской области.
4.2.12. Информировать Учредителя о выявленных недостатках в сохранности документов и организации работы с документами в делопроизводстве организаций.
4.2.13. Разрабатывать на основе типовых норм, а также самостоятельно, и утверждать нормы времени и выработки на основные виды работ, выполняемые Учреждением.
4.2.14. Выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и приказами Учредителя.
- 5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
-
5.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Воронежской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним приказом Департамента на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет, в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.
5.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
5.2.1. Имущество, переданное Учреждению его собственником или Учредителем.
5.2.2. Средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Воронежской области согласно утвержденной Учредителем смете или в соответствии с областными целевыми программами.
5.2.3. Дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц.
5.2.4. Иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
5.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
5.3.1. Эффективно использовать имущество.
5.3.2. Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
5.3.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации.
5.3.4. Осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы.
5.3.5. Предоставлять в Департамент перечень имущества для учета в реестре областной собственности по установленной форме.
5.4. Учреждение осуществляет правомочия владения и пользования имуществом, находящимся в оперативном управлении, в пределах, установленных федеральным законом, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей в соответствии с назначением имущества.
5.5. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Списание закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляется Департаментом.
5.6. Департамент в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.7. Учреждение, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников.
5.8. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета по утвержденной Учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.
5.9. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему лицевые счета в департаменте финансов Воронежской области и в управлении Федерального казначейства по Воронежской области в установленном законом порядке.
5.10. Порядок осуществления сделок, в отношении которых имеется заинтересованность:
5.10.1. Заинтересованные лица Учреждения обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Учреждения.
5.10.2. В случае, если лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки: оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю; в случае заключения сделка должна быть одобрена Учредителем.
5.10.3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований п. 5.10.2 настоящего Устава, может быть признана судом недействительной. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им
Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
5.11. Учреждению запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из государственного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Воронежской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Крупные сделки осуществляются Учреждением по согласованию с Учредителем.
5.12. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
5.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества в лице управление делами Воронежской области.
- 6. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения
-
6.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, Департаментом и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.
6.2. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляет Учредитель и Департамент.
6.3. Учреждение обязано ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых Учредителю.
- 7. Страхование
-
7.1 Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.
- 8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
-
8.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации:
а) по решению Правительства Воронежской области;
б) по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель Департамента. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.
8.3. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю. Ликвидационный баланс согласовывается с Департаментом.
8.4. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, поступает в распоряжение Департамента. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность, с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
8.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.
8.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются по решению Учредителя на государственное хранение в один из государственных архивов области.
8.8. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивного законодательства.
- 9. Изменения и (или) дополнения, вносимые в Устав Учреждения
-
9.1. Все изменения и (или) дополнения в настоящий Устав утверждаются Учредителем по согласованию с Департаментом.
9.2. Дополнения и изменения, вносимые в Устав Учреждения, приобретают юридическую силу, с момента их государственной регистрации.