Устав ГАВО

СОГЛАСОВАН
приказом департамента имущественных
и земельных отношений Воронежской области
от « 09 » февраля 2023 г. № 296

УТВЕРЖДЕН
приказом управления делами Воронежской области
от « 17 » февраля 2023 г. № 71-п

 

УСТАВ
казенного учреждения Воронежской области
«Государственный архив Воронежской области» (Новая редакция)

1. Общие положения

1.1. Казенное учреждение Воронежской области «Государственный архив Воронежской области» (далее — Учреждение), создано на основании постановления правительства Воронежской области от 28 апреля 2011 г. № 344 «О создании казенных учреждений Воронежской области „Государственный архив Воронежской области“, „Государственный архив общественно-политической истории Воронежской области“, „Государственный архив Воронежской области документов по личному составу“ путем изменения типа существующих областных государственных учреждений», является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Воронежской областью для оказания государственных услуг и выполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере архивного дела путем изменения типа существующего областного государственного учреждения «Государственный архив Воронежской области».

1.3. Учреждение является правопреемником Государственного архива Воронежской области, созданного в соответствии с постановлением СНК СССР от 29 марта 1941 г. № 723, и областного государственного учреждения «Государственный архив Воронежской области», созданного в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 09 июля 2007 г. № 646.

1.4. Официальное полное наименование Учреждения: казенное учреждение Воронежской области «Государственный архив Воронежской области».
Официальное сокращенное наименование Учреждения: КУВО «ГАВО».

1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Воронежская область.
Полномочия учредителя от имени Воронежской области осуществляет управление делами Воронежской области. Полномочия собственника имущества от имени Воронежской области осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее — Департамент).
Учреждение находится в ведомственном подчинении управления делами Воронежской области (далее — Учредитель), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, бланки, штампы, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества в лице Учредителя.

1.9. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, приказами Учредителя, Департамента и настоящим Уставом.

1.10. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: Российская Федерация, 394018, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 7.

1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.12. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета по утвержденной Учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.

1.13. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему лицевые счета в департаменте финансов Воронежской области и в управлении Федерального казначейства по Воронежской области в установленном законом порядке.

1.14. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

2. Цель, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Целями создания Учреждения являются:

2.1.1. Обеспечение сохранности и государственный учет документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в Учреждении.

2.1.2. Комплектование Учреждения документами Архивного фонда Российской Федерации, относящимися к профилю Учреждения.

2.1.3. Осуществление научного описания документов Учреждения, создание информационно-поисковых систем, банков и баз данных, традиционных и электронных архивных справочников по документам Учреждения.

2.1.4. Ведение научно-исследовательской и методической работы в области архивоведения, документоведения и археографии и других специальных исторических дисциплин применительно к профилю деятельности Учреждения.

2.1.5. Оказание научно-методической и практической помощи в работе с документами профиля Учреждения архивам организаций-источников комплектования Учреждения, а также (на договорной основе) архивам организаций, другим собственникам документов профиля Учреждения.

2.1.6. Проведение комплекса работ по обеспечению физической сохранности, оцифровке и копированию документов и печатных изданий Учреждения, а также (на договорной основе) находящихся на хранении в других организациях.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является основная и иная деятельность Учреждения, направленная на достижение целей создания Учреждения.

2.3. Для достижения целей создания Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.3.1. Осуществляет хранение, ведет государственный учет архивных документов, представляет Учредителю сведения для государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.

2.3.2. Осуществляет комплекс мер по улучшению физического состояния архивных документов, проводит их реставрацию, консервацию, страховое копирование. Ведет выявление, учет, описание особо ценных документов. Проводит экспертизу научной, исторической и практической ценности архивных документов, хранящихся в Учреждении.

2.3.3. Разрабатывает, в установленном порядке ведет списки организаций-источников комплектования, документы которых подлежат передаче на постоянное хранение в Учреждение, систематически ведет работу по их уточнению. Принимает в установленном порядке меры к пополнению Учреждения архивными документами, находящимися в негосударственной собственности.

2.3.4. Организует отбор на государственное хранение архивных документов, их научно-техническую обработку.

2.3.5. Организует и проводит работу по комплектованию архива документами общего делопроизводства, научно-технической документацией, видеодокументами, фотодокументами, аудиодокументами, документами на машинных носителях организаций — источников комплектования архива и документами личного происхождения.

2.3.6. Осуществляет в пределах своих полномочий организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве организаций — источников комплектования. Ведет государственный учет документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранении в ведомственных архивах.

2.3.7. Оказывает помощь организациям по обеспечению сохранности, упорядочению и использованию архивных документов, находящихся на ведомственном хранении, разработке инструкций по делопроизводству, положений об архиве и экспертной комиссии организации методических пособий, регламентирующих организацию документов в делопроизводстве и работу ведомственных архивов.

2.3.8. Совместно с органами государственной власти, общественными организациями участвует в мероприятиях по совершенствованию и развитию сети ведомственных архивов, в совершенствовании их работы по улучшению организации документов в делопроизводстве. Организует проведение совещаний и семинаров работников архивных и делопроизводственных служб организаций.

2.3.9. С учетом потребностей использования архивных документов проводит работу по созданию и совершенствованию системы научно-справочного аппарата к документам Архивного фонда Российской Федерации, хранящимся в Учреждении, на основе научной разработки архивных фондов, внедрения автоматизированных информационно-поисковых систем. Создает банки и базы данных, архивные справочники в традиционной, а также в электронной форме, для обеспечения поиска информации.

2.3.10. Изучает и выявляет общественные потребности в ретроспективной документной информации. Информирует органы государственной власти и государственного управления, иные заинтересованные организации о документах Учреждения по актуальным проблемам для использования в экономических, научных и социально-культурных целях.

2.3.11. Исполняет запросы государственных, иных организаций, граждан Российской Федерации, зарубежных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, по документам Учреждения, изготавливает для них копии архивных документов, выдает им справки социально-правового характера, в том числе в электронной форме.

2.3.12. Предоставляет документы или их копии, информационные базы данных, архивные справочники для изучения в читальном зале Учреждения. Информирует о документах Учреждения через средства массовой информации и иным способом.

2.3.13. Осуществляет самостоятельно или с участием научных и иных учреждений подготовку и издание сборников архивных документов, архивных справочников, путеводителей, документальных публикаций, организует и проводит научные и научно- практические конференции, архивные чтения, в том числе с привлечением спонсорских средств и грантов. Организует документальные выставки, школьные уроки, экскурсии.

2.3.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. В установленном порядке ведет работу по рассекречиванию архивных документов.

2.3.15. Организует выполнение работ по научно-технической обработке документов архивов судебных участков мировых судей Воронежской области.

2.4. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

2.5. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, а именно:

выполнять платные работы и услуги, в том числе на договорной основе, для юридических и физических лиц, по организации делопроизводства, описанию архивных документов, временному хранению документов и микроформ, обеспечению физико-химической сохранности документов на различных носителях, копированию, подготовке, изданию, экспонированию, реставрации и консервации архивных документов, созданию справочно-поисковых средств к архивным документам, брошюровке, переплету документов и печатных изданий, фотоработам, кино- и телесъемкам документов, публикационной, информационной и редакционно-издательской деятельности, выставочной и экскурсионной деятельности, разработке и внедрению автоматизированных архивных технологий, научно-технической обработке архивных документов, информационным услугам, работе по использованию архивных документов, картонажным работам, проведению международных научных, культурных, организационных мероприятий (съезды, конференции, симпозиумы, фестивали), изданию и распространению печатной продукции, содержащей результаты научной деятельности учреждения, а также научно-методической литературы, выполнению научно-исследовательских работ.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в областной бюджет.

2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.7. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

2.8. Состав документов Учреждения:

2.8.1. В состав документов Учреждения входят архивные фонды и архивные документы Архивного фонда Российской Федерации на любых видах носителей, подлежащие постоянному хранению и образовавшиеся в процессе деятельности:

— органов государственной власти, прокуратуры, суда, арбитража, государственных учреждений, организаций и предприятий, действующих на территории области;

— государственных учреждений, организаций, предприятий, других государственных структур, действующих на территории области;

— учреждений религиозных конфессий до момента отделения церкви от государства;

— предприятий, организаций и объединений смешанных форм собственности с преобладающей долей государственной собственности.

Поступившие в Учреждение на законном основании архивные фонды и архивные документы:

— негосударственных объединений (корпораций, ассоциаций, акционерных обществ и др.), учреждений, организаций и предприятий, средств массовой информации;

— документы юридических и физических лиц, в том числе документы личного происхождения, фамильные (семейные) архивы, документальные коллекции, воспоминания лиц, связанных с историей области, поступившие на законном основании в собственность, в том числе из-за рубежа.

2.8.2. Научная, проектная, технологическая, картографическая и другая специальная документация.

2.8.3. Кинодокументы, фонодокументы, фотодокументы, видеозаписи, документы на машинных носителях.

2.8.4. Копии архивных документов на правах подлинников, страховой фонд копий особо ценных документов, хранящихся в Учреждении, а также копии документов профиля Учреждения, хранящихся в других архивах.

2.8.5. Учетные документы, архивные справочники, информационные базы данных, печатные, иллюстративные и другие материалы, дополняющие и раскрывающие состав и содержание архивных фондов Учреждения.

2.9. Документы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и федеральных организаций, расположенных на территории Воронежской области, отнесенные к составу Архивного фонда Российской Федерации в соответствии с трехсторонним соглашением между территориальным органом (организацией), Учредителем и Учреждением.

2.10. Документы, находящиеся в частной собственности, включаются в состав Архивного Фонда Российской Федерации на основании экспертизы их ценности и поступают в государственную собственность Воронежской области — на хранение в Учреждение, с согласия собственников указанных документов. При этом передача права собственности на документы оформляется соглашением (договором), заключаемым между собственником документов и Учреждением.

3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения

3.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.2. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.3. Учреждение выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, за счет бюджетных средств и внебюджетных источников.

3.4. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Воронежской области в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

3.5. Для достижения целей своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:

— проводить совместно с научными учреждениями или самостоятельно научные исследования по архивоведческой и документальной проблематике, внедрять их результаты в практику работы Учреждения. Принимать участие в работе научно-методического Совета архивных учреждений Центрального федерального округа Российской Федерации;

— разрабатывать и внедрять методические пособия по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве; проводить стажировки работников архивов и делопроизводственных подразделений;

— развивать деловые, научно-технические, производственные и другие связи с отечественными и зарубежными партнерами. Разрабатывать и внедрять прогрессивные методы работы на базе отраслевых нормативов, результатов научных исследований, изучения и обобщения передового отечественного и зарубежного опыта;

— осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, заданиями Учредителя и Департамента, и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Департамента;

— заключать соглашения и договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

— временно хранить, в том числе на депозитарной основе, документы, находящиеся в частной собственности, в порядке и на условиях, определяемых в соглашении (договоре) между собственником документов и Учреждением.

— открывать лицевые счета;

— устанавливать для своих работников в коллективных договорах и соглашениях дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством, проводить аттестацию руководящих работников и специалистов,устанавливать гибкие режимы труда;

— получать в установленном порядке от учреждений и организаций — источников комплектования необходимые сведения о состоянии их архивов и организации документов в делопроизводстве. Работники Учреждения для выполнения своих обязанностей имеют право посещать в установленном порядке архивы и делопроизводственные службы организаций — источников комплектования;

— иметь своих представителей в экспертных и ликвидационных комиссиях учреждений для решения вопросов сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации;

— участвовать в работе совещательных органов учреждений при рассмотрении ими вопросов, относящихся к компетенции Учреждения;

— привлекать в установленном порядке из других учреждений квалифицированных специалистов в качестве консультантов, экспертов;

— иметь авторские права на подготовленные изданные и не изданные Учреждением сборники документов, справочники и другие издания в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами Воронежской области;

— получать гранты на условиях, предусмотренных грантодателями;

— принимать в дар от юридических и физических лиц имущество в виде подлинников или копий документов, другое имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— осуществлять в установленном порядке отдельные виды деятельности по привлечению внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, разрабатывать расценки на услуги; использовать при выполнении работ и платных услуг договорные цены в случае отсутствия на них цен и тарифов, предусмотренных утвержденными в установленном порядке прейскурантами;

— принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения;

— создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои филиалы и открывать представительства (без прав юридического лица) на территории Российской Федерации.

— совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3.6. Учреждение обязано:

— на основе государственных программ с учетом анализа состояния дел, самостоятельно разрабатывать и по согласованию с Учредителем утверждать планы работы, представлять отчеты о своей деятельности;

— своевременно рассматривать предложения, заявления, жалобы юридических и физических лиц и принимать по ним необходимые меры. Вести прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;

— обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивать своим работникам доступ к информации с соблюдением требований законодательства о государственной тайне. Работники Учреждения обязаны соблюдать требования законодательства о государственной тайне. В установленном порядке вести работу по рассекречиванию архивных документов;

— нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств;

— возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

— по поручению Учредителя информировать руководителей учреждений, органы государственной власти, о выявленных недостатках в сохранности документов и организации работы с документами в делопроизводстве;

— разрабатывать на основе типовых норм, а также самостоятельно утверждать нормы времени и выработки на основные виды работ, выполняемые Учреждением;

— обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

— обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;

— обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию с соответствии с действующим законодательством;

— осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Не позднее 1 апреля направлять Учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской, с перечнем дебиторов и кредиторов). За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности, должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

— предоставлять Учредителю и Департаменту необходимую документацию и информацию;

— составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;

— до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца предоставлять в Департамент перечень имущества для учета в реестре государственного имущества Воронежской области по установленной форме;

— выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами правительства Воронежской области;

— осуществлять мероприятия по воинскому учету и бронированию работников Учреждения, пребывающих в запасе;

— обеспечивать своим работникам доступ к информации с соблюдением требований законодательства о государственной тайне. Работники Учреждения обязаны соблюдать требования законодательства о государственной тайне;

— выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и приказами Учредителя.

4. Средства и имущество Учреждения

4.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Воронежской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним приказом Департамента на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

— имущество, переданное Учреждению Департаментом или Учредителем;

— средства, выделяемые целевым назначением из областного бюджета согласно утвержденной Учредителем бюджетной смете или в соответствии с областными целевыми программами;

— дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

— иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

— эффективно использовать имущество;

— обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

— не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

— осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы.

4.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Департамента и Учредителя.

Списание закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляется Департаментом по согласованию с Учредителем.

Департамент в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Сделки Учреждения, в отношении которых имеется заинтересованность (конфликт интересов), определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях", совершаются с предварительного согласия Учредителя.

5. Управление Учреждением

5.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

— утверждение Устава, утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения по согласованию с Департаментом;

— определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение бюджетной сметы Учреждения;

— назначение руководителя Учреждения по согласованию с Департаментом, управлением государственной службы и кадров Правительства Воронежской областии;

— прекращение полномочий руководителя Учреждения, заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения по согласованию с Департаментом;

— назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

5.2. Учреждение возглавляет Руководитель. Руководитель Учреждения назначается и освобождается от должности Учредителем.

Учредитель заключает с руководителем трудовой договор и согласовывает его с Департаментом. Срок полномочий Руководителя определяется трудовым договором.

Трудовой договор может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности руководителя определяются Трудовым Кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, заключаемым им с Учредителем.

5.3. Руководитель в силу своей компетенции:

— осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

— без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

— в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета;

— утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения, в соответствии с действующей системой оплаты труда и в пределах выделенного Учреждению фонда оплаты труда устанавливает должностные оклады работникам Учреждения, надбавки к их должностным окладам, определяет порядок и размеры премирования и материальной помощи указанным работникам;

— по согласованию с Учредителем утверждает планы работы Учреждения и контролирует их выполнение;

— утверждает положения о действующих на постоянной и временной основе структурных подразделениях и службах Учреждения, совещательных и научно-методических органах, а также их состав;

— в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации принимает на работу по трудовому договору (контракту), переводит и увольняет работников Учреждения, определяет круг их обязанностей и полномочий, утверждает должностные инструкции, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания. В установленном порядке представляет особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;

— в установленном порядке решает вопросы выдачи архивных документов организациям во временное пользование, а также выдачи из архивохранилищ подлинников особо ценных и уникальных документов и печатных изданий, в т. ч. для экспонирования, устанавливает распорядок работы читального зала Учреждения и условия обслуживания пользователей, нормы выдачи архивных документов и печатных изданий в читальный зал, условия копирования документов и печатных изданий;

— обеспечивает соблюдение в Учреждении государственной, финансовой, договорной и трудовой дисциплины; утверждает правила внутреннего трудового распорядка; издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения; принимает иные необходимые меры для обеспечения деятельности Учреждения;

— несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в учреждении, за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

— выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.

5.4. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

5.5. В Учреждении действуют:

Экспертная комиссия — для рассмотрения и решения научно-методических и практических вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Российской Федерации, подлежащих приему и постоянному хранению в Учреждении;

Методическая комиссия — для рассмотрения и решения методических и практических вопросов архивного дела, внедрения в практику работы Учреждения результатов научно-исследовательской и методической работы;

Комиссия по рассекречиванию архивных документов;

иные необходимые для обеспечения деятельности Учреждения комиссии.

5.6. К компетенции Департамента относятся следующие вопросы:

— принятие решения о закреплении имущества за казенным учреждением на праве оперативного управления, а также об изъятии имущества у казенного учреджения;

— согласование распоряжения движимым имуществом казенного учреждения;

— согласование распоряжения недвижимым имуществом казенного учреждения;

— осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, являющегося собственностью Воронежской области, закрепленного в установленном порядке за казенным учреждением;

— согласование устава казенного учреждения, а также вносимых в него изменений;

— назначения руководителя казенного учреждения, изменения и прекращения трудового договора с ним.

6. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения

6.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, Департаментом и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

6.2. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляет Учредитель и Департамент.

6.3. Учреждение обязано ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых Учредителю.

7. Страхование

7.1. Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации:

— по решению правительства Воронежской области;

— по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель Департамента. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю. Ликвидационный баланс согласовывается с Департаментом.

8.3. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, поступает в распоряжение Департамента.

8.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность, с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

8.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.

8.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются Учредителю. Передача и упорядочение документов осуществляются силами за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивного законодательства. 

8.8. При реорганизации, ликвидации учреждения или прекращения работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности.

9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения

9.1. Все изменения и (или) дополнения в настоящий Устав утверждаются Учредителем по согласованию с Департаментом.

9.2. Дополнения и изменения, вносимые в Устав Учреждения, приобретают юридическую силу, с момента их государственной регистрации.