Устав ГАВОДЛС

Устав казенного учреждения Воронежской области «Государственный архив Воронежской области документов по личному составу» (Новая редакция)

СОГЛАСОВАН
приказом департамента имущественных и
земельных отношений Воронежской области
от «09»___ февраля___2023 г. № 297
УТВЕРЖДЕН
приказом управления делами
Воронежской области
от «17»__февраля__2023 г. № 72-п
1. Общие положения.

1.1. Казенное учреждение Воронежской области «Государственный архив Воронежской области документов по личному составу» (далее — Учреждение), создано на основании постановления Правительства Воронежской области от 28.04.2011 № 344 «О создании казенных учреждений Воронежской области „Государственный архив Воронежской области“, „Государственный архив общественно-политической истории Воронежской области“, „Государственный архив Воронежской области документов по личному составу“ путем изменения типа существующих областных государственных учреждений», является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Воронежской областью для оказания услуг и выполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере архивного дела.

1.3. Официальное полное наименование Учреждения: казенное учреждение Воронежской области «Государственный архив Воронежской области документов по личному составу». Сокращенное наименование Учреждения: КУВО «ГАВОДЛС».

1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Воронежская область. Полномочия учредителя от имени Воронежской области осуществляет Управление делами Воронежской области. Полномочия собственника имущества от имени Воронежской области осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее — Министрерство).

1.5. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления делами Воронежской области (далее — Учредитель), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке.

1.7. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

1.10. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Воронежской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Воронежской области, изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами Воронежской области, приказами Учредителя, Министерства и настоящим Уставом.

1.11. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: Российская Федерация, индекс 394018, Воронежская область, г. Воронеж, ул.Куколкина, д.18, помещ.226.

1.12. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.13. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета по утвержденной Учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.

1.14. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему в установленном законом порядке лицевые счета.

1.15. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

2. Цель и предмет деятельности Учреждения

2.1. Целями создания Учреждения являются:

  • комплектование, хранение, учет и использование архивных документов по личному составу, других архивных документов, обеспечивающие социальные гарантии граждан.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг, выполнение работ по видам деятельности, установленным настоящим Уставом:

  • комплектование учреждения документами по личному составу и архивными документами, сроки  хранения которых не истекли;
  • обеспечение сохранности архивных документов;
  • учет и создание информационно-поисковых систем, банков и баз данных о документах, хранящихся в Учреждении;
  • использование архивных документов по личному составу в интересах юридических и физических лиц (граждан).

2.3. Для достижения целей создания, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.3.1. Составляет список ликвидированных организаций, в том числе в результате банкротсква.

2.3.2. Осуществляет прием архивных документов в упорядоченном состоянии от ликвидированных, приватизированных организаций, относящихся к собственности Воронежской области. 

2.3.3. Осуществляет на основании договора с ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим прием документов по личному составу в упорядоченном состоянии и архивных документов, сроки временного хранения, которых не истекли, от ликвидированных негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства.

2.3.4. Осуществляет хранение и государственный учет документов и представляет в установленной форме в адрес Учредителя сведения о хранящихся в нем фондах для государственного учета документов.

2.3.5. Осуществляет меры по улучшению физического состояния документов.

2.3.6. Проводит в установленном порядке экспертизу ценности документов, хранящихся в Учреждении.

2.3.7. С учетом потребностей использования документов проводит работу по созданию и развитию научно-справочного аппарата, в том числе в автоматизированном режиме, создает банки и базы данных, традиционные виды архивных справочников, а также в электронной форме, для обеспечения поиска информации.

2.3.8. Информирует органы государственной власти и местного самоуправления, другие заинтересованные организации о составе и содержании документов Учреждения для использовании в экономических, научных и социально-культурных целях.

2.3.9. Исполняет запросы государственных, иных учреждений, граждан Российской Федерации, зарубежных организаций и граждан по документам Учреждения, выдает им справки социально-правового характера в том числе в электронной форме.

2.3.10.Предоставляет документы или их копии, информационные базы данных, архивные справочники для изучения. Информирует о составе документов Учреждения через средства массовой информации и иным способом.

2.3.11. Осуществляет организационно-методическое руководство подготовкой к передаче документов на хранение в Учреждение.

2.3.12. Разрабатывает нормативно-методические пособия по вопросам организации документов по личному составу в делопроизводстве в целях социально-правовой защиты граждан.

2.3.13. Оказывает научно-методическую помощь организациям с целью выполнения требований архивного законодательства по работе с документами по личному составу.

2.3.14. Оказывает, по поручению Учредителя, научно-методическую помощь муниципальным архивам по вопросам, касающимся подведомственной сферы деятельности.

2.3.15. На основе государственных программ развития архивного дела, отраслевых программ, с учетом состояния Учреждения разрабатывает и по согласованию с Учредителем  утверждает планы работы, представляет отчеты и анализы о своей деятельности.

2.3.16. Изучает и внедряет прогрессивные методы работы профильных архивных учреждений.

2.3.17. Принимает меры по комплексному решению вопросов улучшения труда, быта работников Учреждения, их социальной защите.

2.3.18. Своевременно в установленном законом порядке рассматривает поступившие от учреждений и граждан предложения и заявления; принимает меры к устранению недостатков в работе Учреждения.

2.3.19. Учреждение взаимодействует в работе по контролю за сохранностью документов по личному составу и организации их в делопроизводстве с областными архивными государственными учреждениями и муниципальными архивами, расположенными на территории области.

2.4. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.6. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

2.7.Учреждение имеет право в установленном порядке выполнять работы и оказывать услуги на платной основе по обращениям юридических и физических лиц и (или) на основе заключаемых договоров по профильным направлениям деятельности, в соответствии с действующим прейскурантом платных работ и услуг, выполняемых Учреждением. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в областной бюджет.

2.8. Состав документов Учреждения:

2.8.1. В состав документов, подлежащих приему на хранение в Учреждение, входят основные категории документов по личному составу: документы о трудовой деятельности работников, в том числе на работах с вредными и/или опасными условиями труда; документы по учету кадров; документы по расчетам заработной платы и других выплат; документы по охране труда: 

  • ликвидированных органов государственной власти Воронежской области;
  • других государственных органов, государственных учреждений и организаций Воронежской области относящихся к областной собственности;
  • ликвидированных негосударственных организаций — источников комплектования областных архивных учреждений, не относящихся к собственности Воронежской области на договорной основе;
  • ликвидированных негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности, на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и Учреждением.
3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения

3.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.2. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.3. Учреждение выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, за счет бюджетных средств.

3.4. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Воронежской области  в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

3.5. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:

  • осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, заданиями Учредителя и Министерства, и если иное не установлено законом распоряжается этим имуществом с согласия Министерства;
  • заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
  • временно хранить, в том числе на депозитарной основе, документы, находящиеся в частной собственности, в порядке и на условиях, определяемых в соглашении (договоре) между собственником документов и Учреждением;
  • получать доходы от разрешенной настоящим Уставом платной деятельности, согласно выделенным лимитам из областного бюджета;
  • по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;
  • проводить аттестацию специалистов Учреждения;
  • принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения;
  • создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои филиалы и открывать представительства (без прав юридического лица) на территории Российской Федерации и иностранных государств:
  • филиалы и представительства осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых руководителем Учреждения;
  • руководители представительств и филиалов назначаются Учреждением и действуют на основании его доверенности;
  • представительства и филиалы должны быть указаны в Уставе Учреждения;
  • совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3.6. Учреждение обязано:

  • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств;
  • возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
  • обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников; обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию с соответствии с действующим законодательством;
  • обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
  • осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Не позднее 1 апреля направлять Учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской, с перечнем дебиторов и кредиторов). За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности, должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
  • представлять Учредителю и Министерству необходимую документацию;
  • составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества
  •  предоставлять в Министерство перечень имущества для учета в реестре государственного имущества Воронежской области по установленной форме;
  • обеспечивать своим работникам доступ к информации с соблюдением требований законодательства о государственной тайне;
  • обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации. Работники Учреждения обязаны соблюдать требования законодательства о государственной тайне;
  • выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Правительства Воронежской области;
  • выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и приказами Учредителя.
4. Средства и имущество Учреждения

4.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Воронежской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним приказом Министерства на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

  • имущество, переданное Учреждению его собственником или Учредителем;
  • средства, выделяемые целевым назначением из областного бюджета согласно утвержденной Учредителем бюджетной смете или в соответствии с областными целевыми программами;
  • дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
  • иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

  • эффективно использовать имущество;
  • обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
  • не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
  • осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы.

4.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Списание закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляется Министерством.
Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной Учредителем бюджетной сметой.

4.5.Министерство в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

5. Управление Учреждением

5.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

  • утверждение Устава, утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения по согласованию с Министерством;
  • определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение бюджетной сметы Учреждения;
  • назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;
  • назначение руководителя Учреждения по согласованию с Министерством  и управлением государственной службы и кадров Правительства Воронежской области;
  • прекращение полномочий руководитля Учреждения, заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения по согласованию с Министерством;
  • назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

5.2. Учреждение возглавляет Руководитель. Руководитель Учреждения назначается и освобождается от должности Учредителем.
Учредитель заключает с руководителем трудовой договор и согласовывает его с Министерством.
Трудовой договор может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Руководитель в силу своей компетенции:

  • осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
  • без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;
  • в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета;
  • по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру Учреждения;
  • выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.

5.4. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

5.5. К компетенции Министерства относятся следующие вопросы:

- принятие решения о закреплении имущества за казенным учреждением на праве оперативного управления, а также об изъятии имущества у казенного учреждения;

- согласование распоряжения движимым имуществом казенного учреждения;

- согласование распоряжения нежвижимым имуществом казенного учреждения;

- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, являющегося собственностью Воронежской области, закрепленного в установленном порядке за казенным учреждением;

- согласование устава казенного учреждения, а также вносимых в него изменений;

- согласование назначения раководителя казенного учреждения, изменения и прекращения трудового договора с ним.

6. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения

6.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, Министерством и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

6.2. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляет Учредитель и Министерство.

6.3. Учреждение обязано ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых Учредителю.

7. Страхование

7.1. Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации:

  • по решению Правительства Воронежской области;
  • по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель Министерства. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю. Ликвидационный баланс согласовывается с Министерством.

8.3. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, поступает в распоряжение Министерства.

8.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность, с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.

8.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.

8.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в областной архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивного законодательства.

9. Изменения и (или) дополнения, вносимые в Устав Учреждения

9.1. Все изменения и (или) дополнения в настоящий Устав утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством.

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области "О согласовании изменений, вносимых в Устав" от 22.05.2024 г. №1367  

Приказ управления делами Воронежской области "Об утверждении изменений, вносимых в Устав" от 27.05.2024 №208-п