Антифашистская агитация и пропаганда в период Великой Отечественной войны
Пропаганда в военное время является оружием не менее мощным, чем танки, самолеты и боевые корабли. В период Великой Отечественной войны советское правительство старалось эффективно использовать пропагандистские рычаги, чтобы мобилизовать вооружённые силы и население для ведения тяжёлой войны, а также воздействовать на вражескую армию.
Популярными средствами пропаганды стали плакаты, листовки и радиопередачи.
По приказу Воронежского обкома ВКП (б) в программу радиовещания был включен обзор областной газеты «Коммуна» (три раза в неделю) и обзор районной газеты (2 раза в неделю).
В газетах помещались материалы о зверствах, чинимых гитлеровскими войсками на оккупированных территориях, что должно было способствовать разжиганию ненависти к фашистским захватчикам.
Периодическая печать была ведущей формой советской пропаганды, отражавшей как точку зрения официальных властей, так и массовые настроения. В меньших масштабах были представлены устная пропаганда и наглядная агитация.
Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. неотъемлемым средством пропаганды служил плакат. Особенной популярностью пользовались сатирические плакаты художественного объединения Кукрыниксов. Нередко эти карикатуры сопровождались меткими стихотворениями С. Маршака.
Советскую пропаганду во время ВОв называли "третьим фронтом". Она подавляла врагов, воодушевляла бойцов Красной армии и восхваляла союзников. Она была гибкой и часто меняла курс, подстраиваясь под военные условия и внешнюю политику.
Выставку подготовила архивист I категории КУВО «ГАОПИ ВО» О.Ю. Колесникова